Фаворит Маркет
КнигиИскусство, дизайнМузыка, ноты
И. СМИРНОВ - 'ПРЕКРАСНЫЙ ДИЛЕТАНТ. БОРИС ГРЕБЕНЩИКОВ В НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ РОССИИ'.

И. СМИРНОВ - 'ПРЕКРАСНЫЙ ДИЛЕТАНТ. БОРИС ГРЕБЕНЩИКОВ В НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ РОССИИ'.

1500 руб. (≈$23.41)
Описание
М.: Издательство "ЛЕАН", 1999. 364 с. Твердый переплет, обычный формат. Суперобложка.
Книга про БГ автоматически — согласно тому, что написано на обложке,— попадает на прилавок так называемой рок-литературы. Это весьма специфическая продукция, для аудитории, которой, в общем-то, все равно, что "АКВАРИУМ", что "СПЛИН" или, например, "МАША И МЕДВЕДИ". Наверняка и книга Смирнова про БГ займет свое место рядом с сочинением про "НАУТИЛУС", где историю свердловской группы венчает слюнявое умиление по поводу участия Бутусова и Ко в агитпробеге "Голосуй, а то проиграешь". Между тем "Прекрасный дилетант..." — книга совершенно не слюнявая, но очень жесткая по отношению к главному герою и ко всей его окружавшей, а особенно окружающей среде. Автор когда-то был соратником "АКВАРИУМА" и других "героев рок-н-ролла" по организации подпольных концертов, издавал соответствующую периодику, а одновременно ухитрился еще и получить историческое образование. "Прекрасный дилетант...", кажется, первое связное и внятное изложение отечественной истории за три последних десятилетия. Истории через одно жизнеописание. События "подводной одиссеи команды БГ", которые автор прослеживает с самого начала до 1997 года, соотносятся с жизнью не рок-тусовки, но страны, еще недавно занимавшей шестую часть суши. Например, одним из важнейших обстоятельств, предопределивших поражение демократической революции на рубеже 80-90-х годов, автор книги считает мировоззрение нашего среднего класса — тех поколений, которые взрастили феномен "русского рока" и были (по принципу обратной связи) им же воспитаны. Аудитория БГ разошлась с аудиторией авторской песни 60-х (Окуджава, Высоцкий, Галич) не по форме, не по характеру аккомпанемента, а по существу. Рок-поколение, по мнению Ильи Смирнова, оказалось "запрограммировано на поражение". Анализ текстов проведен тщательно и вдумчиво. Но остается вопрос: насколько правомерен сам логический переход от искусства к политике? И как он соотносится с позицией той части населения, которая не слушала всерьез ни авторской песни, ни Гребенщикова с Шевчуком, довольствуясь "феличитой" и советской эстрадой, а между тем тоже участвовала в общественной жизни? Так ли уж пассивна она была, или ее пассивность — иллюзия сродни той, о которую в свое время пришлось разбиться коммунистам ленинского призыва, тоже верившим в свою авангардную миссию по отношению к "темному крестьянству"? Аналогия "шаман—библейский пророк—рок-музыкант" проведена через всю книгу, она понравилась бы Джиму Моррисону и, наверное, перспективна для понимания той исключительной роли, которую сыграли рок-звезды в 60-80-е годы. Той культурной среды, в которой существовали и развивались феномены Окуджавы, Стругацких, "АКВАРИУМА", журнала "Урлайт", больше нет. Иные в Калифорнии, а те далече. Илья Смирнов обращается со своей книгой (так же как БГ со своими новыми песнями) к несуществующей аудитории. Это мягкий вариант. Можно сказать — к стене колумбария. Точно то же самое происходит с самим Гребенщиковым в "шоу-бизнесе". "Я бы и хотел, да все как след на песке. Хошь пой в опере, хошь брей топором. Все равно Владимир гонит стадо к реке, А стаду все равно — его съели с говном" (Марина Тимашева - "Дилетант как зеркало современной истории". "Ъ", 11 августа 1999 года).

Пожалуйста, перед покупкой внимательно читайте раздел "Обо мне".
Оплата
См. раздел "Обо мне"!!!
Доставка
См. раздел "Обо мне"!!!
Смотрите также
Посмотреть все