Древние рассматривали гармонию (одну из шести категорий эстетики) как величину измеряемую и количественно оцениваемую. Кроме того, через систему взаимозависимостей (уравнений, либо через графическое представление) находили точное соотношение между Великим и Изящным, Трагичным и Комичным и т.д. Все эти зависимости должны были подчиняться пропорциям Гармонии - только в этом случае творение (здание, муз. произведение, скульптура) имело шанс остаться в вечности. Несоблюдение гармонической пропорции всегда ведет к скорой гибели / уничтожению. Автор рассматривает гармонию начиная с античной эпохи (гармония в античном мифе, гармония пифагорейцев, гармония как единство противоположностей, гармония как целесообразность, гармония и мера в эстетике Платона, учение Аристотеля о «середине», гармония в эстетике эллинизма). Следующие главы посвящены концепции гармонии в средние века, в эстетике Возрождения, в семнадцатом веке - между Ренессансом и Просвещением, и наконец учению о гармонии в эстетике нового времени. Последняя глава - Категория гармонии в современной эстетике - «в поисках утраченной гармонии» - гармония и проблема «целостности в искусстве» - Гармония и дисгармония. Список литературы 233 названия, более половины - на ин.языках. Тираж книги 17 500 экз. Вес книги 205 гр.
Состояние книги: очень хорошее
№1530